В предвкушении зимней рыбалки

В минувшую субботу, с другом и коллегой по форуму любителей рыбалки на Камчатке, открыли сезон зимней рыбалки, да, Вы правильно прочли, именно зимней рыбалки!
В конце октября температура по ночам опускается уже ниже 0 градусов, и на многих реках, озерах, лиманах появляются забереги и даже первый лед.

В лиманах Авачинской губы появляется первая корюшка,  она и является желанной добычей наших рыболовов. Ловят ее с лодок в лиманах, течение там не очень сильное, поэтому особо сильные и отважные преодолевают по несколько километров на веслах, а многие на моторных лодках (кстати, нынче модны лодки из ПВХ).  Ну собственно это небольшое отступление от главной темы, ловли корюшки.

В общем, накануне решили, рано не поедем, выдвинулись мы уже почти в 9 часов, благо ехать на окраину города, минут 15 всего. Добрались до гаража, который располагается на самом берегу Авачинской бухты, подкачали лодку, заправили мотор, перетащили снасти и прочее рыболовное снаряжение в лодку из машины, и пошли к месту ловли корюшки, оно нам было известно опять же по форуму, там коллеги поделились картой проток.

Оба впервые были на такой рыбалке, хотя оба имели о ней представление, вроде и не совсем зимняя рыбалка, но уже и не летняя…  Все же ловить приходится с борта лодки, но в то же время уже в костюме для зимней рыбалки, да и не июль на дворе... на воде вообще зябко было до обеда…   Потом ветер стих, солнышко пригрело. Погода шептала.

Изредка случались осторожные поклевки корюшки, в общем все скучали… Переговариваясь между собой. По словам тех, кто был вчера, вчера клев был как из бочки, что собственно для нашего брата не удивительно, как говорят: - клюет вчера и завтра, и под тем берегом.
Пока сидели, я потихоньку перебирал зимние снасти, добрался до уловистых по прошлому сезону зимней рыбаки снастей, салатовые бородки на желтом крючке. Эксперименты с игрой самодура принесли результат, случилась поклевка, была выловлена первая корюшка в этом сезоне. Все! Я обрыбился!!!

Продолжил дальше рыбачить на эту приманку, снова поклевка, очень тихая, почувствовал только потому что леску взял 0,16 на основную, и спиннинг довольно чувствительный с тестом 3-18гр. Снова реализовал поклевку в желанную корюшку. Быстро сняв рыбку с крючка, отправил снасть обратно в воду, снова легонькое подергивание снастью и рывок, подсечка и очередной зубарик на крючке, тут уже обрыбился и мой компаньон, выловив добротного зубаря. Вокруг все скучали, но уже с явным интересом к нашим персонам, у нас ловилось одна за другой, народ вокруг стал нас окружать, но тщетно, ловилось только у нас, у других, кто был ближе к нам иногда случались поклевки, но по сравнению с нами редкие.

Минут через 30 клев и у нас как обрубило, мы заскучали…

Собственно, мы, я справа, слева мой друг Владимир.

Я снова начал эксперименты со снастями на корюшку, вдруг заметил, что ниже по течение метрах в 20 мужички из одной лодки стали частенько доставать рыбу, тут же их начали окружать, мы так же решили переместится вниз по течению.
Перешли. Сидим скучаем, и потихоньку прощупываем фарватер, нашли. Подтянулись к нему ближе, стали на самом краю. И осторожно начинаем играть снастями, и вот корюшка не оставила наши снасти без внимания, снова к нам подвернула стайка, мы еще минут 30 ловим, затем снова, обрубило…

Заскучали все…

Чтоб себя чуть развеселить начались шутки и разговоры, распитие чая.
Скучали долго, иногда выхватывая одиночные поклевки… тем временем шел отлив..  решили подождать прилива, погода хорошая, спешить некуда, сидим на солнышке греемся…  да удочками помахиваем.

И вот толкнулась вода, а в месте с ней и корюшка, потихоньку полавливаем,  постепенно перемещаясь все ниже по течению, ближе к устьям. Так прошел почти весь день, остается до темна часа два, решаем ехать в сторону дома, по пути проверить еще пару мест, заводим мотор, встаем на редан, буквально заходим за поворот, как резко глушим мотор.

Перед нами предстала картина, за поворотом стояло 5 лодок, те кто ушли раньше нас, якобы домой, и сидят ловят корюшку, одну за другой.

Мы тут же снасти в боевое положение, и началось, одна за другой корюшка вешалась на крючки, даже случалось по две-три штуки сразу, я боялся не оборвать всю снасть, другой такой не было у меня… и в магазине ее не купишь, ручная работа друга Димчика.

Уже наловили половину таза 20 или 30 литрового… солнце садится стало за сопки, похолодало.. я уговариваю  напарника заканчивать с рыбалкой и двигать на берег, а того не остановить в азарте… Уже думаю, хоть бы клев закончился, а корюшка будто и не думала, все клюет и клюет как бешенная. В общем начали сумерки спускаться, тут Владимир пришел в себя, что действительно пора. Быстро привели все в лодке в походное состояние, завели мотор и помчались к гаражу.

Вот такое у нас открытие сезона зимней рыбалки получилось.